Праздничные дни и продолжительные выходные – не повод остаться без продаж  | Команда F5 (@kmdf5) | Мегасреда | 22.04.24, 18:08:42
Статья 22.04.24, 18:08

Праздничные дни и продолжительные выходные – не повод остаться без продаж

Кажется, что продавать в праздники — сложно. Надо или самому постоянно работать, или команду удерживать в офисе. Ведь кто-то должен отвечать на сообщения, рассказывать про продукт и обрабатывать заказы.

Команда F5 — топовый CRM-интегратор — поделилась своим опытом: компания не останавливает работу с клиентами и не теряет продажи, используя инструменты по 3 направлениям: коммуникации с клиентами, контроле менеджеров и помощи нейросети.

Источник Freepik Источник Freepik

Эффективная коммуникация: лояльность клиентов

Сохранить и увеличить лояльность клиентов как в выходные, так и в обычный рабочий день компании помогают несколько инструментов:

Телефония (Виртуальная АТС)

Корпоративный мессенджер

Корпоративные социальные сети

С их помощью вы можете быстро отследить запрос клиента и ответить на него до того, как он решит посмотреть конкурентов или передумает интересоваться вашим продуктом. Многие действительно ориентируются на быстроту ответа в чате или по телефону.

А повысить эффективность этих инструментов и избавить сотрудников от ручного переноса данных может CRM-система.

Во-первых, в стандартном функционале практически любой CRM-системы уже настроены уведомления о входящем сообщении\звонке. Но их можно пропустить.

Команда F5 не просто использует их в рамках amoCRM, но и дорабатывает CRM-систему с помощью дополнительных инструментов — виджетов, которые помогают ничего не пропустить. Например, они используют «Триггеры», «Пушер» и «Finder», которые обеспечивают автоматические напоминания и постановку задачу менеджеру.

Во вторых, CRM-система помогает не упустить ни одного клиента. Если он не дозвонился до вас по каким-то причинам, система автоматически поставит менеджеру задачу перезвонить ему или самостоятельно произвела набор номера и соединила менеджера с клиентом.

В-третьих, вы можете настроить автоматическую отправку сообщения клиенту, если пока не можете ответить ему. В случае, если клиент не может дозвониться или дописаться до менеджера, он получит такое сообщение: «Мы получили Ваш запрос, к сожалению, сейчас все наши сотрудники заняты. В течение 30 минут Вам перезвонит\Ответит первый освободившийся менеджер».

Такой подход располагает человека к компании и говорит о хорошем сервисе и важности клиента.

Для решения этой задачи Команда F5 мы использует сервис автоматических рассылок SMS.RU и дополнение — виджет «SalesBot».

Результат: клиент получает внимание, а компания — лояльность. При этом менеджер работает удобно и эффективно, а руководитель отдела продаж спокоен — все под контролем.

Контроль и автоматизация отдела продаж

Но настроить процессы — мало, нужно быть уверенным, что все работает как часы. Для этого Команда F5, как и многие на рынке, разработала систему регламентов — время на ответ клиенту, нахождении сделки на конкретном этапе и не только.

В случае, если менеджер что-то забыл и не выполнил, руководитель получает уведомление в мессенджере и может проконтролировать выполнение задачи.

Более того, если сделка закрыта по непонятным причинам, РОП будет в курсе и сможет отправить ее на дополнительную проработку.

При этом тратить время на ручную проверку все сделок не нужно — система сама подскажет, на какие сделки нужно нацелить внимание, и поможет сэкономить время.

А если вы готовы идти дальше — можно внедрить контроль качества и собирать данные с помощью CRM-системы. Например, Команда F5 получает полную информацию о работе менеджера прямо в amoCRM: время работы, процент успешно закрытых сделок, причины отказов, оценку его работы от клиента.

Искусственный интеллект и нейросеть

Многих это пугает, но нейросеть уже может многое. Вопрос только в том, как использовать ее себе на пользу. Праздники — отличный повод проверить новые разработки.

Например, можно подключить чат-бота для мессенджера или виртуального помощника для ответа по телефону, если компания не работает.

Не обязательно делегировать ИИ общение с клиентом — достаточно будет сообщения о том, что команда сегодня отдыхает, но обработает обращение и задачи, которые приходили в праздники и были автоматически обработаны нейросетью.

Кстати, нейросеть может помочь и в обычной жизни: Команда F5 научила ее анализировать чаты и находить негативные сообщения от клиентов, проверять соответствие скрипту общения менеджера и подсвечивать проблемы и возражения РОПу.

Все эти разработки помогают компании увеличивать лояльность клиентов и повышать эффективность менеджеров, что, безусловно, положительно сказывается на продажах как в праздники, так и в обычные дни.

Команда F5 уже разработала более 50 виджетов, которые помогают их клиентам повышать продажи и автоматизировать процессы уже 10 лет — подробности на сайте F5

А больше лайфхаков и полезных постов для бизнеса найдете в их Телеграм-канале

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Команда F5 был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства